Мир изменчив. На смену старому приходит что-то более совершенное — многофункциональное и просто-напросто удобное для людей. Так произошло с онлайн рынком в России да и во всем мире. По данным экспертов, за последние несколько лет он вырос в несколько раз и на достигнутом не останавливается. Не секрет, что ключевым фактором для такого молниеносного развития стала пандемия. Поэтому сегодня мы расскажем о реалиях, в которых оказались интернет-магазины, и о том, как им быть на плаву. Погнали!
Какие коррективы внесла пандемия?
Не секрет, что люди в современном мире буквально зависимы от покупок. Они стали не только необходимостью, но и излюбленным времяпрепровождением — многие проводили уикенды с семьей, друзьями именно в крупных торговых центрах. Из-за ковидных ограничений, самоизоляций и неоднократных локдаунов ходить по магазинам порой было проблематично.
Тут на помощь и пришли интернет-магазины и маркетплейсы. Наверняка каждый из нас не раз удовлетворял своего внутреннего шопоголика в онлайне. Как показала практика, приятные эмоции от таких покупок тоже есть! К тому же удобство их совершения никого не оставило равнодушными — ведь здесь можно купить всё, что нужно, с доставкой и не вставая с дивана. Поэтому, даже когда походы в тц стали доступны (в отдельных регионах), люди не захотели отказываться от такого комфорта.
Ложка дёгтя всё-таки есть!
Резкий рост коммерции в интернете всё-таки имеет свои, хоть не жирные, но минусы.
-
Дефицит складов. Они переполнены, товар просто негде хранить. Особенно это касается крупных городов.
-
Технические сбои. Случаются редко, но метко. Из-за них заказ может аннулироваться, оплата не поступить — в общем, ничего приятного!
-
Рост кибермошенничества. Мошенники подделывают свои сайты под относительно популярные интернет-магазины. Сейчас таких клонов на просторах интернета больше 3 тысяч.
-
Высокая конкуренция. Производителям не имеющим до пандемии площадок в интернете, пришлось срочно выходить в онлайн, чтобы не терять покупателя. Также появилось много новых компаний, так как многие поняли актуальность, востребованность коммерции в интернете во всем мире.
Короче говоря, «ложка дёгтя» есть, но она кажется незначительной для большинства пользователей. Особенно в сравнении с удобством и другими плюсами онлайн-покупок.
Советы интернет-магазинам
-
Сузьте нишу. Сегодня потребитель чаще всего заходит в интернет-магазин не столько за конкретным товаром, сколько за информацией о новых товарах, интересными новинками и выбором в целом. Это значит, что компаниям, а в особенности отделам маркетинга нужно знать абсолютно все о своём товаре, чтобы разработать верную стратегию и наверняка зацепить пользователей своим ассортиментом.
-
Развивайте мобильную коммерцию. Немалая часть всех пользователей предпочитает совершать покупки именно через смартфон. Поэтому уделяйте особое внимание мобильным версиям вашего магазина. Здесь маркетинговый секрет прост: функционал и интерфейс сайта должны быть изначально адаптированы под смартфоны, иначе покупатель со всей уверенностью сможет уйти к вашим конкурентам.
-
Сделайте процесс оплаты максимально удобным. Идеально будет подключить Apple Pay, Google Pay и возможность оплаты через Qr-коды. Кажется, что это мелочь, но она способна оттолкнуть человека от совершения покупки.
-
Выходите на маркетплейсы. Они станут отличным дополнительным каналом сбыта. Людям удобнее покупать всё в одном месте, поэтому маркетплейсы так популярны.
-
Развивайте соцсети. Начните с Instagram, YouTube. Отнеситесь серьезно к развитию аккаунта в TikTok. Т.к. это абсолютный лидер по посещаемости среди соцсетей во всем мире. Да и в будущем он собирается стать полноценной коммерческой площадкой. В целом перспектив для интернет-магазина здесь куча!
Резюмируем
Сейчас интернет-магазины находятся в очень выгодном положении — люди с каждым днем все больше и больше покупают именно в онлайне. Здесь директорам и руководителям подразделений маркетинга надо взять на заметку: как можно быстрее приступайте к развитию соцсетей, совершенствованию сайта и внутренних механизмов магазина. Ведь чем дольше протяните, тем сложнее будет вашему магазину сосуществовать с другими конкурентами в будущем!